К основному контенту

"ВНИМАНИЕ - РАЗВИВАЕМ, ИГРАЯ!"





Сегодня предлагаем вам подборку интересных игр, направленных на развитие внимания и разных его параметров (переключения объема, концентрации). Практически все игры можно использовать в домашних условиях с родителями.

«Один и много»
Развивает переключение внимания, сосредоточенность. Взрослый бросает мяч, называя слово во множественном числе. Ребенок возвращает в единственном числе, потом наоборот.
Игра предназначена для младших школьников, которые уже изучили это правило. Родители могут начать с простых существительных, постепенно переходя к сложным. Позже можно вводить в игру прилагательные. Словесный ряд может выглядеть примерно так: дом - дома, дерево - деревья, рука - руки, книга - книги, но ребенок - дети, человек - люди, небо - небеса, чудо - чудеса, пальто - пальто, пианино - пианино. Важное условие: родителю надо хорошо подготовиться к развлечению, чтобы не ошибиться, склоняя существительные.

Игру можно модифицировать, меняя темы - например, антонимы, называние числа, стоящего перед называемым, и так далее.

Упражнение «Что изменилось?»
Развиваем объем внимания.
Разложите на столе около десяти предметов. Можно взять, к примеру, канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, пенал, линейку и т.п.), либо маленькие игрушки, модельки. Затем попросите ребёнка запомнить, как лежат предметы.
Затем попросите его закрыть глаза и досчитать до 20-ти. За это время поменяйте некоторые из предметов местами или вовсе уберите. Предложите ребёнку сказать, что изменилось.

Игра «Ищи безостановочно»
В течение 10-15 секунд надо увидеть вокруг себя и назвать как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу взрослого один ребенок начинает перечисление, другие продолжают. Либо ребенок поочередно со взрослым называет все, что подходит под заданный признак.

Пение-молчание.
Выбирается популярная детская песня. Задается правило – если ведущий держит большие пальцы вверх, песня поется вслух, если опускает вниз – песню поют «про себя». Важно не сбиться с ритма. Начинают игру с пения вслух, затем несколько раз ведущий меняет положение пальцев.

Одновременные дела.
Это непростое задание, но очень полезное! Важно хвалить ребенка даже за небольшие успехи.
Ребенок должен выполнять две инструкции одновременно:
- выполнять задание типа «Корректурная проба» (вычеркивать букву Ш из текста, например) и слушать интересную аудиозапись. После окончания задания проверяется и правильность «корректурной пробы», и то, что ребенок запомнил из рассказа.
- писать на листочке цифры от 1 до 20, а вслух считать в обратном порядке.

Шифровка ( для подготовительных групп)
Каждой букве алфавита присваивается цифра или символ (оформляется в виде таблицы). Ребенок должен расшифровать задание, сверяясь с таблицей. Вскоре ребенок и сам сможет создавать свои шифровки. Эту игру можно использовать и как «переписку» с ребенком, оставляя ему задания или пожелания

Комментарии